Годовой план воспитательно-образовательной работы МАДОУ соответствует заявленной концепции и Программе развития, целям и задачам.
Верстается исходя из следующих позиций:
- сбор информации от педагогов, который проводится путем анкетирования, соц-опроса, обсуждения и составляется с согласования педколлектива;
- анализ прошедшего года дает проблемное поле;
- соотнесение с планом работы района.
Годовой план всегда рассчитывается на уровень профессионального мастерства педагогов, их возможности и содержит оптимальность для всех и для каждого.
Составлен по блокам:
- воспитательно-методическое обеспечение
консультации
семинары
практикумы
открытые просмотры
педагогические советы
МПК
- руководство и контроль за осуществлением воспитательно-образовательным процессом
обзорный
тематический
оперативный
фронтальный
предупредительный
итоговый
- организационно-педагогическая работа
- административно-хозяйственная работа
- оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение
- работа с родителями
- преемственность ДОУ и СОШ
При организации воспитательно-методических мероприятий используются различные формы работы, такие как, круглый стол, мастер – класс, педагогический ринг, деловые игры, тренинг, мозговой штурм и т.д.
Структура и направления методической службы МАДОУ:
В учреждении организована работа методического объединения, действующего на основании Положения, основными задачами являются:
1. Анализ авторских программ и методик;
2. Организация открытых просмотров;
3. Анализ состояния экспериментальной работы;
4. Разработка единых требований в оценке результатов освоения образовательных программ.
Основными направлениями работы методической службы являются:
- оказание педагогической помощи воспитателям и специалистам в поисках эффективных методов работы с детьми;
- создание творческой атмосферы педагогического содружества, конечным результатом которого является качество воспитательно-образовательного процесса;
- создание мотивационных потребностей к инновационным процессам в дошкольном воспитании и образовании;
- изучение передового опыта и авторских технологий и их распространение.
За последние три года в учреждении прошли районные методический объединения по физическому воспитанию детей раннего возраста, по взаимодействию в работе педагога - психолога и руководителя, по коррекционно-развивающему обучению детей с нарушениями ОДА.