Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 "Детский сад № 373 комбинированного вида

 "Скворушка" 

 

 

 

ФГОС ДО

 1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования. 

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». По словам председателя рабочей группы, руководителя Федерального института развития образования Александра Асмолова, «впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым, самоценным уровнем образования».

   В документе особо отмечается, что основная образовательная программа дошкольного образования должна проектироваться как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей и быть направлена на социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. 

  В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» устанавливается переходный период   до 1 января 2016 года

Информационная и научно-методическая поддержка внедрения стандарта осуществляется на федеральном, областном, городском и районном уровнях:

Наш детский сад является "пилотным" учреждением города Новосибирска по введению ФГОС ДО. 

 

В своей деятельности мы руководствуемся нормативной базой федерального, регионального и муниципального уровней.

 Федеральный уровень 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

http://www.edu.ru/abitur/act.30/index.php

 

 Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108808/

 

 

Федеральный закон Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

http://www.rg.ru/2012/07/30/zakon-dok.html

 

 

Концептуальные основы определения требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (тезисы)

 

http://pandia.ru/text/77/374/26830.php

 

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ»

http://base.garant.ru/12175589/#help

 

 

Положение о мониторинге 

Приказ Минобрнауки от 13 января 2013г. № 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам ДО"

Приказ Минобрнауки от 14 июня 2013г. №462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" 

 

Приказ Минобрнауки от 30 августа 2013г. № 1014 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам ДО"

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  

Письмо о плане действий по обеспечению введения ФГОС

Письмо Рособрнадзора от 7 февраля 2014г. № 01-52-22/05-382 "О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам ДО, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО"

Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 "Комментарии к ФГОС ДО"

Приказ Минобрнауки РФ от 8.04.2014г. №293 Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам ДО"

Региональный уровень

Закон Новосибирской области от 5 июля 2013 года №361-ЗО "О регулировании отношений в сфере образования в Новоибирской области"

Письмо Минобрнауки Новосибирской области от 08.04.2014 № 1776-03/25 «О направлении Плана действий и Плана мероприятий по введению ФГОС ДО».

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 14.04.2014 № 919 «О введении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».  

Разработан ряд нормативно-правовых документов, проводятся организационные и методические мероприятия по переходу МАДОУ д/с № 373 на ФГОС ДО:

Локальные акты

Создание рабочей группы по введению ФГОС ДО.

Дорожная карта ФГОС ДО, которая включает следующие разделы:

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО;

Организационно-управленческое обеспечение введения ФГОС ДО;

Создание материально-технического обеспечения введения ФГОС ДО;

-организационно-информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

План проведения самообследования

План действий по введению ФГОС в ДОУ 

Положение о создании рабочей группы по внедрению ФГОС

Приказ о создании рабочей группы по внедрению ФГОС ДО

ФГОС ДО: краткая справка для родителей

 

Методическое объединение №1

23 сентября 2014 года в нашем дошкольном учреждении прошло методическое объединение №1 "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: структура и содержание". Педагоги ознакомились с нормативными документамипо ФГОС, со структурой ФГОС. педагам было предложено рассмотреть различные модели образовния и целевые ориентиры.

Методическое объединение №2

В рамках реализации пилотного проекта "О введении ФГОС"  13 ноября 2014 прошло методическое объединение на тему: «Формирование ООП дошкольного образования с учетом примерной ООП». На МО были рассмотрены вопросы  организации образовательной деятельности в ДОО в соответствии с новыми нормативными документами, моделирования образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, алгоритм анализа Примерной ООП, ее соответствия ФГОС ДО и специфике ДОО. Также познакомились с моделями организации образовательного процесса.Педагоги проанализировали шесть примерных образовательных программ, включенных в федеральный реестр. В ходе обсуждения  были сделаны выводы о возможности использования конкретной программы в условиях нашей дошкольной образовательной организации.   

 Фотоотчёт о МО №2 

Методическое объединение №3

22 января 2015 года в нашем дошкольном учреждении прошло Методическое объединение №3 по теме «Корректировка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с введением ФГОС» для педагогов ДОУ.

Были рассмотрены следующие вопросы:

     1.     Нормативно-правовые основы разработки ООП ДОО.

     2.     Методические рекомендации по разработке ООП

      Фотоотчёт о МО № 3

12 марта в рамках УЧСИБ-2015 прошел городской семинар

 " Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Семинар посетили 47 педагогов из г. Новосибирска.

В рамках семинара прошли мастер-классы "Изготовление пособий по кспериментальной деятельности" и "Изготовление бумаги"

     Фотоотчёт о семинаре.

 

     Методическое объединение №4

    19 марта 2015 года в нашем дошкольном учреждении прошло Методическое объединение №4 по теме: "Конструирование  развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО". Целью данного мероприятия была актуализация умений педагогических работников конструировать многоуровневую многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития.

           

Методическое объединение №5

3 декабря 2015 года прошло методическое объединение № 5 "Использование приёмов мотивации для детей дошкольного возраста в разных видах деятельности". Целью данного мероприятия является повышение уровня компетенции педагогов ДОУ в вопросе мотивации детей к разным видам деятельности. В ходе МО педагоги обсудили разные виды мотивации и их использование в игровой деятельности и в ННОД. Педагоги спроектировали небольшой фрагмент ННОД с использованием различных мотивов для своей группы.

             

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»