| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИгротекаИгры со звуками
Упражнения для развития чувства ритма 1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком (без хлопка) - Стоят шеренгой, тактируют. По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б). 2. «Ежик и барабан» Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. С барабаном ходит ежик, Бум - бум - бум! Целый день играет ежик, Бум - бум - бум! С барабаном за плечами, Бум - бум - бум! Ежик в сад попал случайно Бум - бум - бум! Очень яблоки любил он Бум - бум - бум! Барабан в саду забыл он Бум - бум - бум! Ночью яблоки срывались Бум - бум - бум! И удары раздавались Бум - бум - бум! Ой, как зайчики струхнули! Бум - бум - бум! Глаз до зорьки не сомкнули Бум - бум - бум! 3. Воспитатель говорит: Дятел сел на толстый сук Дети: Тук да тук, тук да тук! У: Всем друзьям своим на юг Дети: Тук да тук, тук да тук! У: Телеграммы дятел шлет, Что весна уже идет, Что растаял снег вокруг: Дети: Тук да тук, тук да тук! У: Дятел зиму зимовал, Дети: Тук да тук, тук да тук! У: В жарких странах не бывал! Дети: Тук да тук, тук да тук! У: И понятно, почему, Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. Дети: Тук да тук, тук да тук! 4. «Шумит оркестр». Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. Кыш - кыш (свободное движение рук) Хлоп - хлоп (в ладоши) Шлеп - шлеп (по коленям) Топ - топ ( ноги поочередно) Можно разнообразить, то есть разделить по партиям. 5. На фланелеграфе выложить ритм: Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски. Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки. 6. Игра: «Ритмическое эхо». Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами. 7. Игра: «Хлопот в такт». Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю. 8. Игра: «Музыкальные топотушки». Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности. 9. Показ рукой - ударение на каждое слово. Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? (Можно прыгать как зайчики). 10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, Все прямо и прямо - 2 раза. А потом вдруг... в ямку бух! (приседают). 11. «Перевертушки» На эти слова должны быстро повернуться. Ой, чки, чки, чки, огурчики. Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки. 12. «Сыграй, как я». Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах. 13. Одновременный поклон, хлопок в ладоши. Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек. хлопнуть снова (выброс руки, поклон). 14. Пение с движением руки по движению мелодии. Сила звука: открывать ладонь и закрывать. Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего предела (рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить. 15.»Хлопни в ладоши» Задачи: Развитие чувства ритма, координации, умения согласовывать движения с текстом. Ход игры: Тень-\тень, поте \ тень. Села \ кошка под пле \ тень. Ритмичные хлопки по коленям Налетели воробьи, Взмахивают кистями рук «крылышки» \ Хлопни им в \ ладошки. хлопки Улетайте воробьи! Грозят пальчиком Берегитесь кошки! 16. «Бубен» М.Ю.Картушина (на мотив русской народной песни «Как у наших у ворот») Задачи: Развитие чувства ритма. Эмоциональной отзывчивости на музыку. Бубен, бубен, позвени. Ребятишек весели Ведущий ходит перед детьми, встряхивает бубен Деточки играют В бубен ударяют. Хлопай - раз и хлопай - два! держит бубен перед ребенком, малыш Интересная игра. ударяет ладошкой. Танечка (Ванечка,...) играет, В бубен ударяет. Игра повторяется с другим участником 17. «Лягушата и зверята» Задача: развитие чувства ритма. Ход игры: Лягушата все по лужам Шлеп-шлеп-шлеп, дети делают шлепки шлеп-шлеп-шлеп! по коленям А ребята по дорожке- То-топ-топ, топ-топ-топ! Перетопы ногами. Рядом весело идут, Вместе песенку поют: Ля-ля-ля, ля-ля-ля! Хлопают в ладоши 18. «Весёлый дождик» речевое упражнение Задача: Развитие чувства ритма. Дети берут инструменты (колокольчик, палочки и др.) и ритмично отмечают ритмическую пульсацию. Дождик капнул на ладошку- Кап-кап, кап-кап-кап! На цветок и на дорожку- Кап-кап, кап-кап-кап! Застучал по крыше он- Кап-кап, кап-кап-кап! И раздался чистый звон- Кап-кап, кап-кап-кап! 19. «Ёжик» Задача: Развитие ритмической координации, выразительности движений, способности координировать движения с музыкой и текстом, развитие внимания. Ход игры: Дети встают в круг, взявшись за руки. Ежи сидит в центре круга. Жил в лесу колючий ежик, да, да, да. идут по кругу Был клубочком и без ножек, да, да, да. Не умел он хлопать - качают головой Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки. Не умел он топать- качают головой топ-топ-топ. притопы Не умел он прыгать качают головой Прыг- прыг-прыг. прыжки на двух ногах Только носом шмыгал- качают головой Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос В лес ребята приходили, да, да ,да. те же движения И ежа плясать учили, да, да, да. Научили хлопать - хлоп, хлоп ,хлоп. Научили топать - топ, топ, топ. Научили прыгать - прыг, прыг, прыг А он их.. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг. Методические рекомендации Стараться, чтобы движения детей не были суетливыми, соответствовали тексту. 20. «Заводите хоровод» Задачи: Воспитывать чувство ритма, закрепления навыка движения по кругу. Ход игры: Заводите хоровод В центре круга - ребенок, играющий Вокруг гармошки - на гармошке. Дети, взявшись за руки идут вокруг него Выше ручки, останавливаются, поднимают руки вверх Хлоп в ладошки, один раз хлопают в ладоши. Топ - топ, ножки! 4 раза топают ногами. Упражнения повторяются, на гармошке играет другой ребенок. 21. «Гости» (авторы текста 1-го и 2-го куплетов-А. Ануфриева, 3-го и 4- го .-М. Картушина) Задачи: Развитие танцевального творчества, выразительности движений в соответствии с игровым образом, чувства ритма. Ход игры: Ведущий надевает шапочки домашних животных и птиц, приглашает малышей встать в круг. Припев: Тук—тук-тук, отворите, дети 3 раза хлопают в ладоши 3 раза шлепают ладонями по коленям В гости поскорей пустите! Попеременно топают ногами Приходи к нам петушок, хлопают, в центр круга Попляши для нас, дружок. выходит ребенок в шапочке петушка Очень весело у нас Развеселый будет пляс. произвольно танцует Припев: Мы собачку выйти просим: К нам иди собачка в гости. Очень весело у нас Развеселый будет пляс. Припев: делают те же движения К нам козленок прискакал Ножками затопотал в центр круга выбегает Очень весело у нас, козленок и пляшет Развеселый будет пляс. Припев: Серый котик прибежал, Хвостиком своим махал. Очень весело у нас Развеселый будет пляс. Дидактическая игра на развитие чувства ритма "Гусеница" Демонстрационный: Гусеница, выполненная из яркой бумаги-самоклейки с одной стороны и бархатной бумаги с другой (головка и несколько разноцветных отдельных животиков). Ход игры. Придумать гусенице имя. 1. Педагог выкладывает на фланелеграфе головку гусеницы и предлагает детям придумать ей имя. Например: ДА-ША. Прохлопать разными вариантами, протопать, проиграть на музыкальных инструментах этот ритм. 2. Педагог выкладывает над головой гусеницы из кружочков или других фигур ритмическую формулу имени гусеницы. В дальнейшем это делают дети. 3. Приставить к головке два животика гусеницы. Проговорить, прохлопать, проиграть на музыкальном инструменте (по выбору ребенка) получившийся ритмический рисунок. 4. Усложнение: разделить детей на две команды. Одна команда отхлопывает в ладоши ритмический рисунок одного животика, другая отшлепывает по коленям ритмический рисунок другого.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 13.12.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |