| ||||||
|
| |||||
Образовательные программы
Цель: внедрение в образовательную работу детского сада эффективных технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и создание условий для полноЦенного развития ребенка-дошкольника. Базовая Ценность: адаптивность всех участников образовательного проЦесса к изменяющимся условиям в современном обществе. стиль обусловлен изменениями условий и развития в современном мире. Задачи: · создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; · обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника; · подготовить к жизни в современном обществе, обучению в школе; · использовать инновационные технологий и методики. Результат всестороннее развитие личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенции.
Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с №373 разработана на основе ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы ДО. Также при составлении ООП ДОУ были учтены концептуальные особенности следующих программ: - «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; - «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева; - «Программа воспитания и обучения детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина; - Программа воспитания детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях специализированного дошкольного учреждения. Программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи. Цель программы: создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития каждого ребёнка по основным направлениям (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому), формирования его потенциальных способностей с учётом его психофизического и социального развития, возрастных, индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, готовности к обучению в школе в соответствии с требованиями современного общества.
Речевое развитие Развитие речи Лексико-грамматические средства языка и развитие связной речи Формирование правильного произношения Формирование правильного произношения и обучение грамоте Чтение художественной литературы Познавательное развитие Познавательное развитие Сенсорное развитие Математика Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество: Лепка Рисование Аппликация Конструктивно-модельная деятельность Музыка: Музыкальное развитие Хореография Физическое развитие: Физическая культура Здоровье Социально-коммуникативное развитие Труд Социализация Безопасность
Программно-методическое обеспечение:
Наш детский сад работает по программам:
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
"Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
В работе МАДОУ используются парциальные программы:
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б., Стеркина; · «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» составители О.Л. Князева, М.Д. Маханева; · «Речевое развитие» О.С. Ушакова; · «Программа воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И. А. Лыкова; · «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы для вариативной части по всем образовательным областям. Аннотации к парциальным и рабочим программам Использование образовательных технологий С целью наиболее полной реализации программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы: • Здоровьесберегающие технологии. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка». • Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность. • Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности. • Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия. • Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников. • Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника. • Использование ИКТ.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность. | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.12.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |