Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

 "Детский сад № 373 комбинированного вида

 "Скворушка" 

 

 

Образовательные программы

 

Образовательные программы

 

Цель:

внедрение в образовательную работу детского сада эффективных технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и создание условий для полноЦенного развития ребенка-дошкольника.

Базовая Ценность:

адаптивность всех участников образовательного проЦесса к изменяющимся условиям в современном обществе.

стиль обусловлен изменениями условий и развития в современном мире.

Задачи:

· создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

· обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника;

· подготовить к жизни в современном обществе, обучению в школе;

· использовать инновационные технологий и методики.

Результат

всестороннее развитие личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенции.

 

 Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с №373 разработана на основе ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы ДО.

Также при составлении ООП ДОУ были учтены концептуальные особенности следующих программ:

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

-         «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева;

-         «Программа воспитания и обучения детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;

-         Программа воспитания детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях специализированного дошкольного учреждения.

Программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.

Цель программы: создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития каждого ребёнка по основным направлениям (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому), формирования его потенциальных способностей с учётом его психофизического и социального развития, возрастных, индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, готовности к обучению в школе в соответствии с требованиями современного общества.

 

 Основные направления образовательной деятельности:

 Речевое развитие

 Развитие речи

Лексико-грамматические средства языка и развитие связной речи

Формирование правильного произношения

Формирование правильного произношения и обучение грамоте

     Чтение художественной литературы

Познавательное развитие

      Познавательное развитие

Сенсорное развитие

Математика

 Художественно-эстетическое развитие

 Художественное творчество:

Лепка

Рисование

Аппликация

      Конструктивно-модельная деятельность

Музыка:

Музыкальное развитие

Хореография

 Физическое развитие:

Физическая культура

Здоровье

 Социально-коммуникативное развитие

Труд

Социализация

Безопасность

 

Программно-методическое обеспечение:

 

Наш детский сад работает по программам:

 

Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

 

"Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина

 

 «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.

 

 

В работе МАДОУ используются парциальные программы:

 

·         «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б., Стеркина;

·         «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» составители О.Л. Князева, М.Д. Маханева;

·         «Речевое развитие» О.С. Ушакова;

·         «Программа воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И. А. Лыкова;

·         «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова

 Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы для вариативной части по всем образовательным областям.

 Аннотации к парциальным и рабочим программам

 Использование  образовательных технологий

С целью наиболее полной реализации программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:

      Здоровьесберегающие технологии. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка».

           Технология проектирования,  ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.

           Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных  способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной  деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.

           Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного  поиска способов и средств  решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.

        Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.

        Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.

        Использование ИКТ.

 

Данные педагогические технологии и методы  стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается  познавательная активность, заинтересованность, любознательность.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"