Цель:
внедрение в образовательную работу детского сада эффективных технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и создание условий для полноЦенного развития ребенка-дошкольника.
Базовая Ценность:
адаптивность всех участников образовательного проЦесса к изменяющимся условиям в современном обществе.
стиль обусловлен изменениями условий и развития в современном мире.
Задачи:
· создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
· обеспечить безопасность жизнедеятельности дошкольника;
· подготовить к жизни в современном обществе, обучению в школе;
· использовать инновационные технологий и методики.
Результат
всестороннее развитие личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенции.

Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с №373 разработана на основе ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы ДО.
Также при составлении ООП ДОУ были учтены концептуальные особенности следующих программ:
- «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.В. Нищева;
- «Программа воспитания и обучения детей с фонетико –фонематическим недоразвитием речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина;
- Программа воспитания детей с патологией опорно-двигательного аппарата в условиях специализированного дошкольного учреждения.
Программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое – во взаимосвязи.
Цель программы: создание оптимальных условий для разностороннего и полноценного развития каждого ребёнка по основным направлениям (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому), формирования его потенциальных способностей с учётом его психофизического и социального развития, возрастных, индивидуальных возможностей, интересов и склонностей, готовности к обучению в школе в соответствии с требованиями современного общества.

Основные направления образовательной деятельности:
Речевое развитие
Развитие речи
Лексико-грамматические средства языка и развитие связной речи
Формирование правильного произношения
Формирование правильного произношения и обучение грамоте
Чтение художественной литературы
Познавательное развитие
Познавательное развитие
Сенсорное развитие
Математика
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество:
Лепка
Рисование
Аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
Музыка:
Музыкальное развитие
Хореография
Физическое развитие:
Физическая культура
Здоровье
Социально-коммуникативное развитие
Труд
Социализация
Безопасность
Программно-методическое обеспечение:
Наш детский сад работает по программам:
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
"Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи" Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина
«Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б. Филичева.
В работе МАДОУ используются парциальные программы:
· «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б., Стеркина;
· «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» составители О.Л. Князева, М.Д. Маханева;
· «Речевое развитие» О.С. Ушакова;
· «Программа воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет» И. А. Лыкова;
· «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова
Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы для вариативной части по всем образовательным областям.
Аннотации к парциальным и рабочим программам
Использование образовательных технологий
С целью наиболее полной реализации программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
• Здоровьесберегающие технологии. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка».
• Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
• Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
• Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
• Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
• Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
• Использование ИКТ.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.