ГлавнаяДоступная средаИнформация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты
Корпус № 1 Корпус№ 2
    Адрес:
    Корпус № 1-Есенина, 27А Корпус №2-А.Лежена, 21
    Количество:
    12

    Кабинет логопеда-
Корпус 1

    Кабинет логопеда-
    Корпус 1


    Кабинет логопеда-2
Корпус 1

    Кабинет логопеда-2
    Корпус 1


    Кабинет логопеда-1
Корпус 2

    Кабинет логопеда-1
    Корпус 2



Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Кабинет для проведения экспериментальной деятельности
    Адрес:
    Корпус №2-А.Лежена, 21
    Количество:
    1


Приспособленные библиотеки
Методический кабинет - корпус 1 методический кабинет -корпус 2
    Адрес:
    корпус 1-ул.Есенина, 27А корпус 2-ул. А.Лежена,21
    Количество мест:
    2


Приспособленные средства обучения и воспитания

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Конструктивные особенности здания МАДОУ д/с № 373 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

    Для обеспечения беспрепятственного доступа в здания образовательной организации сделаны пандусы при входах в ДОУ. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

    Территория МАДОУ д/с № 373 асфальтирована или имеет твердое покрытие.

    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.



Специальные условия питания

    -х разовое питание в ДОУ сбалансировано и выстроено на основе 10-дневного меню, утвержденного заведующим ДОУ, с учётом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.

    Для детей ОВЗ организовано дополнительное питание в соответствии с существующими нормативами.

    При поставке продуктов от поставщиков строго отслеживается наличие сертификатов качества.

    Контроль за организацией питания осуществляется старшей медицинской сестрой. В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.



Специальные условия охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется врачом-педиатром, которая работает в детском саду по вторникам и четвергам осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    · проведение профилактических осмотров;
    · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
    · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
    режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна, составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

    В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, закаливающие и гигиенические процедуры.

    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

    В период подъема заболеваемости действует комплекс мероприятий: масочный режим, приём в пищу чеснока и лука, закладывание в нос оксалиновой мази, хождение по массажным коврикам, отстранение с первыми признаками заболевания. Обязательным элементом закаливания и режима дня является правильно организованная прогулка детей (не менее 3-3,5 часов согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях). На прогулках педагогами организуются подвижные игры, трудовая деятельность.



Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающихся - не предусмотрен.

    В ДОО имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Оператор связи: ОАО "Ростелеком", тип оборудования: Ethernet, TCP/IP скорость передачи данных: 100 Мбит/с; основание выбора оператора: технические условия.

    Разработан и действует сайт МАДОУ д/с № 373: https://ds281nsk.edusite.ru/

    Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.



Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
Детский сад.ру

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В ДОУ имеются следующие технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования:
    компьютеры, ноутбуки, принтеры, телевизоры, музыкальные центры, интерактивная доска, проекторы, фотокамера.

    В том числе технические средства обучения используются для занятий с детьми, включая детей с ОВЗ.



Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)